Информация о результатах реализации в комитете по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области мероприятий по противодействию коррупции за 11 месяцев 2013 года

В 2013 году в комитете по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области (далее – комитет) продолжается работа по реализации Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297, областной программы «Противодействие коррупции в Оренбургской области» на 2012-2013 годы, а так же плана мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в комитете по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области на 2012-2014 годы утвержденного приказом комитета от 13.03.2012 № 19-ОД (с изменениями от 02.05.2012)

В комитете за указанный период приняты следующие локальные правовые акты:

приказом комитета от 28.03.2013 № 26-ОД утвержден «Порядок уведомления государственными гражданскими служащими комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений»;

приказом комитета от 06.05.2013 № 33-ОД утвержден «Порядок уведомления государственными гражданскими служащими комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы»;

приказом комитета от 17.05.2013 № 38-ОД утверждены памятки: «Трудоустройство бывших гражданских служащих» и «Ограничения, запреты и требования к служебному поведению государственных гражданских служащих комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области»;

приказом комитета от 05.06.2013 № 42-ОД утверждена памятка «Конфликт интересов на государственной гражданской службе и порядок его урегулирования»;

приказом от 17.09.2013 № 75-ОД утверждены дополнительные меры по минимизации «бытовой коррупции».

Заведен журнал учета  консультаций и мероприятий по вопросам, связанным с соблюдением ограничений, запретов, требований к служебному поведению и противодействию коррупции.

Приказы доведены до сведения гражданских служащих.

В комитете не создано подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений, данная функция возложена на сотрудников сектора по работе с кадрами комитета. Сотрудники сектора по работе с кадрами в установленные сроки проходили повышение квалификации, принимали участие в семинарах-совещаниях, проводимых аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области. Протоколы совещаний, а также памятки и рекомендации использовались для реализации намеченных мероприятий.

Сектором по работе с кадрами проводится методическая и разъяснительная работа в целях предупреждения нарушений государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также требований к служебному поведению.

В целях минимизации  «бытовой» коррупции  в сфере, регулирование которой отнесено к компетенции комитета, разработаны следующие дополнительные меры: 

закрепление  в  должностных регламентах государственных гражданских служащих, выполняющих организационно-распорядительные и контрольные функции  (заведующих секторами, помощников мировых судей) обязанностей по проведению разъяснительных и контрольных мероприятий, направленных на недопущение нарушений ограничений, запретов, требований к служебному поведению, своевременное принятие мер по выявлению  риска возникновения и  предотвращению  конфликта интересов, а также негативное  отношение гражданских служащих к  получению подарков,   связанных  со   служебной деятельностью; 

подготовка и внесение изменений в методику проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы в комитете, направленных на выявление знаний требований законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции, а также  выявление  мотивации для участия в конкурсе;

усиление контроля   за   проведением служебных проверок  и  мерами, принятыми по их итогам;

ведение сектором по работе с кадрами комитета журнала учета  консультаций и мероприятий по вопросам, связанным с соблюдением  ограничений, запретов,  требований к служебному поведению и противодействию коррупции.

        В  2008 году  сформирована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов,  информация  о  которой размещена на сайте комитета. В положение о данной комиссии комитета были внесены изменения приказами от 03.09.2010 № 45-ОД,  от 23.05.2012 № 34-ОД в соответствии с изменениями в действующем законодательстве.  Обращений в комиссию не поступало.

В 2013 году оснований для проведения заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов не было.

Информация о деятельности комиссии в установленные сроки размещалась на сайте комитета.

Перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержден приказом  председателя комитета от 19.10.2011 № 58-ОД «Об утверждении перечня коррупционно опасных должностей и перечня коррупционно опасных функций в комитете по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области».

В него включены 8 должностей, что составляет 2,29 %  от общей штатной численности гражданских  служащих  комитета  (349).

Оснований для внесения изменений в данный перечень в 2013 году не было.

В 2013 году заместитель председателя комитата и лица, замещающие должности гражданской службы в комитете, включенные в перечень коррупционно опасных должностей (всего 7 гражданских служащих), представили в сектор по работе с  кадрами сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи. Проведена работа по сверке данных сведений за 2012 год с документами, их подтверждающими, а также с данными предыдущего отчетного периода. Оснований для проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не было.

Сектором по работе с кадрами проводятся проверки персональных данных и иных сведений, представляемых гражданами и государственными гражданскими служащими, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в комитете. В 2013 году направлено 514 соответствующих  запросов.  Всего проведены проверочные мероприятия в отношении  150  человек.  При приеме на государственную гражданскую службу проверяются данные об отсутствии информации о кандидате в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также сведения об участии на платной основе в деятельности органов управления коммерческих организаций; направляются запросы в ИЦ УВД Оренбургской области на предмет наличия неснятой или непогашенной судимости; достоверности документов об уровне образования путем направления запросов в учебные учреждения; проводится беседа об ответственности за несоблюдение запретов и ограничений, связанных с государственной гражданской службой, требований к служебному поведению, а также мерам по предупреждению коррупции.

В целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в комитете размещена информация для граждан и организаций о способах направления данных обращений, процедурах и сроках их рассмотрения на официальном сайте комитета в специальном разделе, посвященном противодействию коррупции.

Жители Оренбургской области имеют возможность направить свои обращения следующими способами: в письменном виде; по телефону; на личном приеме; сообщить на специальный электронный почтовый адрес «Противодействие коррупции» hotline@kodms.ru; посредством заполнения специальной формы на официальном сайте комитета.

В целях реализации гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 22.02.2011 № 51-р «О дополнительных мерах по рассмотрению обращений граждан» и на основании приказа комитета от 28.02.2011 № 11-ОД «О дополнительных мерах по рассмотрению обращений граждан» в приемной комитета установлен специальный почтовый ящик «Гражданский контроль» для сбора обращений граждан. Производится с составлением акта выемка письменных обращений из ящика два раза в неделю (каждый вторник и четверг) комиссией.

За 2013 год в комитет не поступали от граждан и организаций обращения о коррупционных правонарушениях, совершенных гражданскими служащими.

В целях реализации требований Федерального закона от 25.12.2008    № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственным лицом в установленный срок направляются сведения о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности гражданской службы, в течение 2 лет после его увольнения с гражданской службы представителю нанимателя по последнему месту его службы в письменной форме. Изучаются сведения об уволенных из комитета гражданских служащих, поступившие от работодателей и представителей нанимателя. Копии данных сведений включаются в личные дела уволенных, оригиналы хранятся в переписке по кадровым вопросам.

В соответствии с установленными сроками, а также поступающим запросам направляются сведения о противодействии коррупции в комитете.

Нормативные изменения и рекомендации доводятся до сведения гражданских служащих.

Регулярно подводятся итоги состояния работы по данному направлению.