Новости

Экскурсия для школьников

Показан на определённых участках: kuv1.kodms.ru.

        21 ноября 2017 года на судебном участке № 1 г. Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области,  в рамках реализации регионального проекта для подрастающего поколения и молодежи «Доступно о праве»,  состоялась экскурсия для учащихся  гимназии № 1 Кувандыкского городского округа.         
         Целью посещения было ознакомление с деятельностью судебного участка,  воспитания правосознания и укрепления авторитета судебной власти, а  так же для того, чтобы познакомить ребят с работой суда и правоохранительных органов, так как это поможет им лучше понять  важность соблюдения  законов.
          В ходе проведения  мероприятия проведена  беседа  о профилактике правонарушений и профилактике совершения  преступлений несовершеннолетних.
          Гимназистам также представилась возможность реально наблюдать за работой мирового судьи Мироновой Ольги Николаевны при рассмотрении уголовного дела в особом порядке.
          После провозглашения приговора Ольга Николаевна ответила на многочисленные вопросы учащихся.

        Пресс-служба судебного участка.

Фотоконкурс «Красота родного края» завершен.

Показан на определённых участках: alex.kodms.ru.

Постановлением Совета судей Оренбургской области от 23 июня 2017 года № 60 был объявлен творческий конкурс на лучшую фотоработу по теме «Красота родного края» среди судей, мировых судей, судей в отставке и работников судов Оренбургской области, Управления Судебного департамента в Оренбургской области, приуроченный к году экологии в России и 25-летию совета судей области.
 Всего было представлено 435 работ от 163 участников в трех номинациях: «Пейзаж», «Растения», «Животные».
В данном конкурсе активное участие приняла помощник мирового судьи судебного участка Александровского района Оренбургской области Исаенкова И.В. Она представила свои фотоработы во всех трех номинациях.  И вот, подведены итоги и по результатам работы конкурсной комиссии в номинации «Растения» 2 место досталось фотоработе «Красивый дуэт» помощника мирового судьи судебного участка Александровского района Исаенковой И.В.  В Оренбургском областном суде и в Управлении Судебного департамента в Оренбургской области в последующем пройдут фотовыставки лучших работ, представленных участниками конкурса, запланировано издание памятного фотоальбома. 
Мы поздравляем Ирину Викторовну с победой и желаем ей дальнейших творческих успехов.
 

Сотрудники магазина не виновны в повреждении стиральной машины


Читать
Показан на определённых участках: kvr.kodms.ru.

Прохождение федеральной госслужбы: итоги по судебным спорам за последние 3 года

Показан на определённых участках: len7.kodms.ru.

Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15 ноября 2017 г.

Проанализирована практика рассмотрения споров, связанных с прохождением службы федеральными госслужащими, за последние 3 года.
Среди выводов, которые разобраны на примере конкретных материалов дел, можно выделить следующие.
Прекращение в отношении сотрудника уголовного преследования из-за отсутствия в его действиях состава преступления не освобождает его от дисциплинарной ответственности, если нарушение им служебной дисциплины установлено по результатам служебной проверки.
Предусмотренный ТК РФ запрет на расторжение по инициативе работодателя трудового договора с беременной сотрудницей распространяется и на женщин, проходящих федеральную госслужбу.
При разрешении спора по иску органа власти о привлечении сотрудника к материальной ответственности суд должен учитывать нормы ТК РФ о возможности снижения размера ущерба исходя из материального и семейного положения работника.
При сокращении замещаемой должности сотруднику должны предложить равноценную или нижестоящую должность. Перевести его на вышестоящую должность могут, но не обязаны.
В связи с прекращением допуска к сведениям, составляющим гостайну, руководитель обязан предложить сотруднику перевод на вакантные равнозначные или нижестоящие должности, не требующие такого допуска.

Источник Гарант.ру

 


Соблюден ли срок давности привлечения к административной ответственности, если резолютивная часть постановления оглашена в последний день срока?

Показан на определённых участках: gr.kodms.ru.

Постановление Верховного Суда РФ от 2 октября 2017 г. N 56-АД17-20

В пределах срока давности привлечения к административной ответственности необходимо не только огласить резолютивную часть постановления по делу, но и изготовить его целиком. В противном случае производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (истечение сроков давности привлечения к административной ответственности). На это указал Верховный Суд РФ, разбирая дело по жалобе организации, управляющей многоквартирным домом (далее - УК).

Проверка, проведенная в отношении УК госжилинспекцией края, обнаружила факты нарушения лицензионных требований в ее деятельности (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ). Затем, как и полагается, был составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении, после чего материалы были отправлены мировому судье, который и назначил УК административное наказание.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ составляет всего три месяца. Началом течения этого срока следует считать день выявления нарушения - в рассматриваемом случае это день составления акта проверки.

Мировой судья рассматривал дело спустя ровно три месяца после составления акта проверки, то есть в последний день срока давности привлечения к ответственности - в конце рабочей недели, накануне выходных.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется сразу же по окончании рассмотрения дела. Однако кодекс разрешает суду отложить составление мотивированного постановления на срок не более чем три дня, если его резолютивная часть оглашена немедленно после рассмотрения дела. Воспользовавшись этим правом, мировой судья огласил ее в этот день, а постановление целиком изготовил уже после выходных.

Именно на это обстоятельство и указывал руководитель УК в своих жалобах. Впрочем, ни районный, ни краевой суды не обратили на этот довод никакого внимания .

Верховный Суд РФ, напротив, указал, что мировой судья в нарушение требований КоАП РФ привлек УК к ответственности за пределами срока давности: ведь согласно положениям ч. 1 ст. 29.11 кодекса, днем вынесения постановления является день его изготовления в полном объеме. Таким образом, мировой судья, хотя вроде бы и не нарушил процедуру рассмотрения дела, однако вынес постановление о назначении административного наказания с нарушением указанного срока.

ВС РФ утвердил порядок трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в сети "Интернет"

Показан на определённых участках: len2.kodms.ru.

Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17 октября 2017 г. N 182 определен порядок организации и проведения в судах трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в сети "Интернет". Это связано с тем, что летом текущего года Закон об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ был дополнен новой статьей, устанавливающей единые принципы трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в сети "Интернет". Корреспондирующие изменения были внесены также в АПК РФ, ГПК РФ, КоАП РФ, а незадолго до этого - и в УПК РФ).
В документе закреплено, что проведение судебных заседаний по радио, телевидению и в сети "Интернет" осуществляется с разрешения суда, которое отражается в протоколе судебного заседания. Для получения разрешения до начала судебного заседания необходимо подать соответствующее заявление (ходатайство). Оно подается в письменной форме. В нем необходимо указать наименование СМИ или сайта в сети "Интернет", посредством которых будет осуществляться трансляция, а также информацию о том, какую трансляцию планируется осуществлять - прямую, отсроченную, частичную.
Предусмотрено, что трансляция проводится силами и техническими средствами лица, выразившего желание на ее проведение, и за его счет. Представители СМИ проводят трансляцию во взаимодействии с уполномоченным работником аппарата суда. Трансляция судебного заседания может быть ограничена судом во времени и должна осуществляться на указанных судом местах в зале. При этом процесс трансляции не должен мешать порядку в судебном заседании. Информация о проведении трансляции судебных заседаний в сети "Интернет" будет размещаться на официальных сайтах судов интернет-портала ГАС "Правосудие" в разделе "Интернет-трансляция судебных заседаний", который создадут для этих целей.
Источник ГАРАНТ


Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15 ноября 2017 г.)

Показан на определённых участках: tul.kodms.ru.

Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 4, 2017 г.). Он содержит правовые позиции Президиума и судебных коллегий Верховного Суда РФ по широкому кругу вопросов. В частности, в обзор вошли дела, касающиеся защиты прав потребителей, трудовых отношений, банкротства, налогообложения, административной и уголовной ответственности и т. д. Так, если лицо предоставило расписку о частичном погашении долга, то оно не вправе впоследствии ссылаться на незаключенность договора займа. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора подряда, если исполнителем нарушены сроки выполнения работ или когда стало очевидным, что они не будут сделаны в срок. А исполнитель не вправе требовать оплаты и возмещения расходов, если потребитель не принял выполненную работу. Следует учитывать, что заявление об оспаривании нормативного правового акта может быть подписано и подано в суд административным истцом, не имеющим высшего юридического образования. Но в дальнейшем административное дело в суде ведется через представителя, имеющего такое образование. Кроме того, даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике. Также приведены правовые позиции международных договорных органов.

 По информации правовой системы Гарант


Встреча с воспитанниками детского сада "Родничек"

Показан на определённых участках: akb2.kodms.ru.

16 ноября в рамках проведения Дня правовой помощи детям, помощник судьи  Акбулакского районного суда Т.М. Решетникова и помощник мирового судьи судебного участка № 2  Акбулакского  района Оренбургской области Л.Ю. Макаренко  посетили детский сад «Родничок».

Сотрудники суда в игровой форме познакомили ребят с основами прав человека, отраженных в Конвенции ООН о правах ребенка, во Всеобщей декларации прав ребенка.

Дети активно принимали участие в  играх, отгадывали загадки.     С помощью игры «Доктор Айболит» детям  было разъяснено право на медицинскую помощь. В процессе других игр дети так же познакомились с другими правами.

В заключение встречи детям были вручены памятные подарки в виде раскрасок на тему «Права детей», детской Декларации прав ребенка.                      А детскому саду подарили  сборник статей Декларации прав ребенка и  Конвенции ООН о правах ребенка.

 


Состоялись семинарские занятия с судьями центрального региона


Читать
Показан на определённых участках: abd1.kodms.ru.

ВС: нельзя по одному составу заводить административное и уголовное дело

Показан на определённых участках: matv.kodms.ru.

    Верховный суд в свежем обзоре практики рассказывает, как быть, если по одному и тому же правонарушению назначено административное наказание и возбуждено уголовное дело. 
    А. вел автомобиль пьяным, не справился с управлением и съехал в кювет, в результате чего его пассажир получил тяжкий вред здоровью. Поэтому правоохранительные органы возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 264 УК ("Нарушение ПДД в пьяном виде, которое повлекло по неосторожности тяжкий вред здоровью"). В то же время А. оштрафовали и лишили прав в административном порядке за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
    Постановление мирового судьи оспорил в Верховном суде заместитель генпрокурора. В своем протесте он указал, что теперь по уголовному делу нельзя будет вынести приговор, поскольку есть решение о привлечении к административной ответственности за то же нарушение (дело № 36-АД17-3).
    Судколлегия по административным делам с доводами замгенпрокурора согласилась, отменила постановление об административном правонарушении и прекратила производство по административному делу. Таким образом, ВС подтвердил – по одному и тому же составу нельзя возбудить и административное, и уголовное производство. 
Источник: Право.ру



Излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату независимо от наличия указания об этом в определении суда общей юрисдикции


Читать
Показан на определённых участках: srkr.kodms.ru.

Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 октября 2017 г. № 03-05-04-03/64446 "О возврате излишне уплаченной государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами".
Финансисты отметили, что порядок возврата заявителю излишне уплаченной при подаче заявления в суд государственной пошлины закреплен в Арбитражном процессуальном кодексе и Кодексе административного судопроизводства (ч. 3 ст. 127.1, ч. 2 ст. 129 АПК РФ, ч. 2 ст. 128, ч. 2 ст. 129 КАС РФ), однако в ст. 134-135 Гражданского процессуального кодекса, посвященных процедуре отказа в принятии искового заявления и его возвращению заявителю, этот вопрос подробно не раскрыт.
Тем не менее подп. 2 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса требует безусловного возврата уплаченной государственной пошлины в том числе в случае возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами. При этом установлено, что к заявлению о возврате пошлины должны прилагаться решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы пошлины, а также платежные документы (абз. 6 п. 3 ст. 333.40 НК РФ).
Таким образом, делают вывод финансисты, возврат государственной пошлины должен осуществляться на основании определения суда об отказе в принятии, либо о возвращении искового заявления в том случае, если в самом определении есть соответствующее указание и решение принято судом на основании положений АПК РФ и КАС РФ. А при возвращении или отказе в принятии искового заявления в соответствии с ГПК РФ государственная пошлина подлежит возврату независимо от наличия указания об этом в определении суда. Правда для этого потребуется получить справку суда об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы пошлины.
Напомним, что госпошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физлиц при их обращении в госорганы, органы местного самоуправления, другие органы или к должностным лицам за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ. Пошлина уплачивается истцом в наличной или безналичной форме до подачи искового заявления. Размеры госпошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями в зависимости от характера заявленных требований нормативно определены ст. 333.19 НК РФ.
 


Приказ МВФ России №707: водительское удостоверение можно теперь поменять в МФЦ


Читать
Показан на определённых участках: buzr1.kodms.ru.

Подведены итоги творческого фотоконкурса "Красота родного края"


Читать
Показан на определённых участках: si1.kodms.ru.

МВД изменило перечень своих сотрудников, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях

Показан на определённых участках: len10.kodms.ru.

Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 685
С ноября действует новый Перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; прежний Перечень более не применяется. Однако изучение нового Перечня не позволяет однозначно ответить на вопрос: изменилось ли, и каким образом, количество полицейских, которые вправе оформлять протоколы?
Дело в том, что структура нового Перечня кардинально отличается от структуры прежнего: раньше каждой должности или группе должностей МВД России соответствовал свой собственный "букет" из административных правонарушений, по которым они могли составлять протоколы. Например, инспектор по делам несовершеннолетних мог "запротоколировать" такие нарушения, как неисполнение родительских обязанностей, неуплату алиментов, продажу алкоголя ребенку, курение табака в неположенном месте. Но не вправе был составить протокол, например, по нарушениям при техосмотре автомобилей (хотя сама эта статья - "полицейская"). А полицейский, который охраняет общественный порядок во время массовых мероприятий, мог "оформить" создание помех голосующим избирателям, пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, вандализм в общественном транспорте или управление автомобилем без номеров. Но не смог бы "запечатлеть" в протоколе пьяное вождение, или, скажем незаконный оборот алкоголя.
Существовали, конечно, и "универсалы" - например, оперуполномоченные могли оформлять протоколы вообще по любым "полицейским" составам КоАП РФ.
Однако - во всяком случае - после изучения "корочек" любого сотрудника полиции с помощью прежнего Перечня можно было довольно быстро выяснить, каковы его полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях. А если таковой протокол был вдруг составлен с нарушением этих полномочий, то он терял свою доказательную силу и дело разваливалось (см., например, постановление Верховного Суда РФ от 07.06.2017 N 11-АД17-31).
С новым же Перечнем выяснить объем полномочий конкретного сотрудника МВД России представляется довольно сложным. Дело в том, что для большинства полицейских новый Перечень априори предоставляет полный набор правонарушений, отнесенных КоАП РФ к полномочиям органов внутренних дел. Но - с одной важной оговоркой: сотрудники МВД России могут составлять протоколы "с учетом осуществляемых полномочий".
Вероятно, это значит, что все-таки инспектору по делам несовершеннолетних "не по чину" выписывать протокол за пьяное вождение. Хотя... А вдруг нетрезвый водитель везет в машине ребенка? А может ли инспектор по делам несовершеннолетних составить протокол за перевозку ребенка без автокресла? (прежний Перечень этого - абсолютно точно - не позволял). Наверное, однозначный ответ можно дать после досконального изучения должностной инструкции (регламента) конкретного инспектора, а может быть, - инструкции и служебного контракта, а может быть, - инструкции, контракта и еще каких-нибудь документов. Доступа к которым, конечно, ни у кого - в момент составления протокола - нет.
Очевидно, что если сами сотрудники полиции - есть надежда - способны досконально разобраться в собственных полномочиях, то это почти нереально для лиц, в отношении которых и будут составляться эти протоколы. Что - потенциально - обернется увеличением случаев судебного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.
Кроме того, новый Перечень вводит новую процессуальную фигуру на поле оформления протоколов: стажера полиции. С 31 октября эти лица, по мнению МВД России, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санэпидемблагополучие и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, порядок управления, а равно за нарушения режима пребывания иностранцев на территории РФ.
Между тем, право составления протоколов принадлежит, согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, только должностным лицам: то есть осуществляющим функции представителя власти.
Но вот являются ли стажеры полиции должностными лицами? Напомним, что стажер - это лишь будущий сотрудник полиции, его назначают стажером по той должности, на которую он претендует, на период испытания, в целях проверки уровня подготовки. С ним заключается не контракт о прохождении службы в органах, а всего-навсего срочный трудовой договор с условием об испытательном сроке, и никакое специальное звание ему не присваивается. Правда, во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью. Но при этом не вправе носить оружие, участвовать в некоторых полицейских мероприятиях, особенно, когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. И вообще, не менее 37% своего рабочего времени стажер должен не работать, а учиться: изучать иные нормативные правовые акты, ходить на физкультуру, пробовать вести служебную документацию.
Так все-таки, является ли стажер полиции полноценным должностным лицом в том смысле, который придает ему КоАП РФ?
Кажется, что еще совсем недавно сама полиция склонялась к отрицательному ответу: действующий приказ МВД России от 15.08.2011 N 942 "О порядке привлечения стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию" прямо запрещает поручать стажерам самостоятельное составление протоколов об административных правонарушениях. Очевидно, что с 31 октября данное правило более не действует: lex posterior derogat priori ("последующий закон отменяет предыдущие").

Производственный календарь на 2018 г.

Показан на определённых участках: len10.kodms.ru.

Норма рабочего времени на определенные календарные периоды исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы: при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов; при 36-часовой рабочей неделе - 7,2 часа (36 : 5); при 24-часовой рабочей неделе - 4,8 часа (24 : 5) (смотрите п. 1 Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 г. N 588н (далее - Порядок)).
При этом необходимо помнить о запрещении работы в нерабочие праздничные дни (часть первая ст. 113 ТК РФ), об уменьшении на 1 час работы в предпраздничный день, то есть в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню (часть первая ст. 95 ТК РФ), о переносе выходного дня при совпадении его с нерабочим праздничным днем (часть вторая ст. 112 ТК РФ).
В соответствии с частью первой ст. 112 ТК РФ нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
- 12 июня - День России;
- 4 ноября - День народного единства.
 
Согласно части второй ст. 112 ТК РФ при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января.
В 2018 году нерабочий праздничный день 4 ноября совпадает с выходным днем (воскресенье). Следовательно, этот выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день: на понедельник 5 ноября.
Выходные дни (6 и 7 января), совпадающие с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января, не переносятся автоматически на следующий после праздничного рабочий день. Правительство России может переносить только два таких выходных дня.
В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства РФ (часть пятая ст. 112 ТК РФ).
 
Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году" предусмотрен перенос выходных дней:
с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.
 
Необходимо отметить, что продолжительность работы в субботы 28 апреля, 9 июня и 29 декабря сокращается на один час, поскольку согласно п. 1 Порядка в случаях, когда в соответствии с решением Правительства РФ выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день.
Предпраздничными днями в 2018 году являются 22 февраля, 7 марта, 28 апреля, 8 мая, 9 июня и 29 декабря (продолжительность работы в эти дни должна быть уменьшена на 1 час).

Производственный календарь на 2018 г.

Показан на определённых участках: orskok5.kodms.ru.

Норма рабочего времени на определенные календарные периоды исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы: при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов; при 36-часовой рабочей неделе - 7,2 часа (36 : 5); при 24-часовой рабочей неделе - 4,8 часа (24 : 5) (смотрите п. 1 Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 г. N 588н (далее - Порядок)).
При этом необходимо помнить о запрещении работы в нерабочие праздничные дни (часть первая ст. 113 ТК РФ), об уменьшении на 1 час работы в предпраздничный день, то есть в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню (часть первая ст. 95 ТК РФ), о переносе выходного дня при совпадении его с нерабочим праздничным днем (часть вторая ст. 112 ТК РФ).
В соответствии с частью первой ст. 112 ТК РФ нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
- 12 июня - День России;
- 4 ноября - День народного единства.
 
Согласно части второй ст. 112 ТК РФ при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января.
В 2018 году нерабочий праздничный день 4 ноября совпадает с выходным днем (воскресенье). Следовательно, этот выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день: на понедельник 5 ноября.
Выходные дни (6 и 7 января), совпадающие с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января, не переносятся автоматически на следующий после праздничного рабочий день. Правительство России может переносить только два таких выходных дня.
В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства РФ (часть пятая ст. 112 ТК РФ).
 
Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году" предусмотрен перенос выходных дней:
с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.
 
Необходимо отметить, что продолжительность работы в субботы 28 апреля, 9 июня и 29 декабря сокращается на один час, поскольку согласно п. 1 Порядка в случаях, когда в соответствии с решением Правительства РФ выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день.
Предпраздничными днями в 2018 году являются 22 февраля, 7 марта, 28 апреля, 8 мая, 9 июня и 29 декабря (продолжительность работы в эти дни должна быть уменьшена на 1 час).

МВД изменило перечень своих сотрудников, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях

Показан на определённых участках: nvsk1.kodms.ru.

Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 685
С ноября действует новый Перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; прежний Перечень более не применяется. Однако изучение нового Перечня не позволяет однозначно ответить на вопрос: изменилось ли, и каким образом, количество полицейских, которые вправе оформлять протоколы?
Дело в том, что структура нового Перечня кардинально отличается от структуры прежнего: раньше каждой должности или группе должностей МВД России соответствовал свой собственный "букет" из административных правонарушений, по которым они могли составлять протоколы. Например, инспектор по делам несовершеннолетних мог "запротоколировать" такие нарушения, как неисполнение родительских обязанностей, неуплату алиментов, продажу алкоголя ребенку, курение табака в неположенном месте. Но не вправе был составить протокол, например, по нарушениям при техосмотре автомобилей (хотя сама эта статья - "полицейская"). А полицейский, который охраняет общественный порядок во время массовых мероприятий, мог "оформить" создание помех голосующим избирателям, пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, вандализм в общественном транспорте или управление автомобилем без номеров. Но не смог бы "запечатлеть" в протоколе пьяное вождение, или, скажем незаконный оборот алкоголя.
Существовали, конечно, и "универсалы" - например, оперуполномоченные могли оформлять протоколы вообще по любым "полицейским" составам КоАП РФ.
Однако - во всяком случае - после изучения "корочек" любого сотрудника полиции с помощью прежнего Перечня можно было довольно быстро выяснить, каковы его полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях. А если таковой протокол был вдруг составлен с нарушением этих полномочий, то он терял свою доказательную силу и дело разваливалось (см., например, постановление Верховного Суда РФ от 07.06.2017 N 11-АД17-31).
С новым же Перечнем выяснить объем полномочий конкретного сотрудника МВД России представляется довольно сложным. Дело в том, что для большинства полицейских новый Перечень априори предоставляет полный набор правонарушений, отнесенных КоАП РФ к полномочиям органов внутренних дел. Но - с одной важной оговоркой: сотрудники МВД России могут составлять протоколы "с учетом осуществляемых полномочий".
Вероятно, это значит, что все-таки инспектору по делам несовершеннолетних "не по чину" выписывать протокол за пьяное вождение. Хотя... А вдруг нетрезвый водитель везет в машине ребенка? А может ли инспектор по делам несовершеннолетних составить протокол за перевозку ребенка без автокресла? (прежний Перечень этого - абсолютно точно - не позволял). Наверное, однозначный ответ можно дать после досконального изучения должностной инструкции (регламента) конкретного инспектора, а может быть, - инструкции и служебного контракта, а может быть, - инструкции, контракта и еще каких-нибудь документов. Доступа к которым, конечно, ни у кого - в момент составления протокола - нет.
Очевидно, что если сами сотрудники полиции - есть надежда - способны досконально разобраться в собственных полномочиях, то это почти нереально для лиц, в отношении которых и будут составляться эти протоколы. Что - потенциально - обернется увеличением случаев судебного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.
Кроме того, новый Перечень вводит новую процессуальную фигуру на поле оформления протоколов: стажера полиции. С 31 октября эти лица, по мнению МВД России, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санэпидемблагополучие и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, порядок управления, а равно за нарушения режима пребывания иностранцев на территории РФ.
Между тем, право составления протоколов принадлежит, согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, только должностным лицам: то есть осуществляющим функции представителя власти.
Но вот являются ли стажеры полиции должностными лицами? Напомним, что стажер - это лишь будущий сотрудник полиции, его назначают стажером по той должности, на которую он претендует, на период испытания, в целях проверки уровня подготовки. С ним заключается не контракт о прохождении службы в органах, а всего-навсего срочный трудовой договор с условием об испытательном сроке, и никакое специальное звание ему не присваивается. Правда, во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью. Но при этом не вправе носить оружие, участвовать в некоторых полицейских мероприятиях, особенно, когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. И вообще, не менее 37% своего рабочего времени стажер должен не работать, а учиться: изучать иные нормативные правовые акты, ходить на физкультуру, пробовать вести служебную документацию.
Так все-таки, является ли стажер полиции полноценным должностным лицом в том смысле, который придает ему КоАП РФ?
Кажется, что еще совсем недавно сама полиция склонялась к отрицательному ответу: действующий приказ МВД России от 15.08.2011 N 942 "О порядке привлечения стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию" прямо запрещает поручать стажерам самостоятельное составление протоколов об административных правонарушениях. Очевидно, что с 31 октября данное правило более не действует: lex posterior derogat priori ("последующий закон отменяет предыдущие").

Мошенничество отделят от краж


Читать
Показан на определённых участках: nwtr4.kodms.ru.

 Мошенничество отделят от краж



Возврат излишне уплаченной государственной пошлины


Читать
Показан на определённых участках: buzr1.kodms.ru.

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТРАНСЛЯЦИЙ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ


Читать
Показан на определённых участках: akb1.kodms.ru.

Нарушены требования лицензии при пассажирских перевозках

Показан на определённых участках: med1.kodms.ru.

Мировым судьей рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Курнаева С.В., который осуществлял пассажирские перевозки с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, тем самым совершил административно правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ИП  при заполнении путевых листов не указывал время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, а также время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, на указателе маршрута, размещаемом на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства, а также размещаемом на заднем окне, не проставлен номер маршрута регулярных перевозок, внутри автобуса отсутствует информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилия водителя, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок, правила пользования аварийными выходами, правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил внутри транспортных средств, кроме того не обеспечено соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения – при отсутствие запасного выхода по причине того, что он заблокирован самодельным стяжным устройством.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, мировой судья пришел к выводу о виновности ИП в совершении правонарушения и объявил ему предупреждение.
 
 
Пресс-служба судебного участка
 
 
 


ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТРАНСЛЯЦИЙ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ


Читать
Показан на определённых участках: buz2.kodms.ru.

Оплата земельного налога

Показан на определённых участках: sv.kodms.ru.

Минфин России разъяснил, что физлица, признаваемые налогоплательщиками земельного налога, вне зависимости от возраста обязаны уплачивать земельный налог в отношении принадлежащих им земельных участков. При этом обязанности по уплате налогов осуществляют родители (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 сентября 2017 г. № 03-05-03-02/58806).

Напомним, что использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата (ст. 65 Земельного кодекса).

При этом способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью (ст. 17 Гражданского кодекса).

В свою очередь налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физлица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено в НК РФ (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Таким образом, физлица, признаваемые налогоплательщиками земельного налога, вне зависимости от возраста обязаны уплачивать земельный налог в отношении принадлежащих им земельных участков.

В то же время несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя. А за несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны за исключением тех сделок, которые эти лица вправе совершать самостоятельно (п. 1-2 ст. 26, 28 Гражданского кодекса).

 Источник: ГАРАНТ.РУ


О системе внутреннего контроля налогоплательщиков

Показан на определённых участках: len9.kodms.ru.

Согласно НК РФ организации должны применять систему внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.
Установлены требования к организации такой системы.
Последняя должна отвечать специфике финансово-хозяйственной деятельности организации, функционировать на постоянной основе.
Закреплено, что в организации должны быть утверждены и доведены до сведения каждого сотрудника профессиональные, этические и поведенческие стандарты. Кроме того, необходимо разработать стандарты (правила) найма, мотивации, оценки, продвижения, увольнения работников, а также требования к их профессиональным знаниям и навыкам.
Прописаны положения о системе управления рисками организации, об их выявлении и оценке. Установлены правила раскрытия и представления информации о рисках.
Юрлицо представляет в налоговый орган на бумажном носителе и в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота) информацию об организации системы внутреннего контроля.
Не реже 1 раза в квартал должна оцениваться необходимость внесения изменений в систему внутреннего контроля.
Организация направляет в налоговый орган актуальную информацию о системе внутреннего контроля не позднее 5 рабочих дней с даты вынесения изменений.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 


ГОСДУМА ПРИНЯЛА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ЗАКОН О ПОВЫШЕНИИ МРОТ

Показан на определённых участках: orsks12.kodms.ru.

Депутаты Госдумы единогласно приняли в первом чтении законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ). С 1 января 2018 года предлагается установить МРОТ в 9489 руб. в месяц, а с 2019 года – в размер прожиточного минимума в целом по России за II квартал предыдущего года. При этом если эта величина уменьшится, то МРОТ останется прежним. По данным Минтруда, во втором квартале 2017 года прожиточный минимум составлял 11 163 руб.
Для реализации инициативы в 2018 году на повышение заработной платы работников бюджетной сферы понадобится 26,2 млрд руб., в 2019 году – 43,9 млрд руб., говорится в финансово-экономическом обосновании законопроекта. В 2020 году дополнительных средств не потребуется. При этом треть бюджетных расходов возвратится в бюджетную систему в виде уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц.
С 1 июля 2017 года МРОТ равен 7800 руб. в месяц. По данным Росстата за апрель, 4 млн. человек, среди которых 1,6 млн. человек работают в бюджетной сфере, имеют зарплату ниже прожиточного минимума.
Ст. 133 Трудового кодекса запрещает на всей территории России устанавливать минимальный размер оплаты труда (МРОТ) ниже прожиточного минимума. Однако действие нормы приостановила ст. 421 ТК, которая ввела поэтапное повышение МРОТ.
Законодатели также предложили внести изменения в порядок установления величины прожиточного минимума в целом по России, а также продлить действующую потребительскую корзину на 2018–2020 годы. По закону потребительская корзина определяется не реже раза в пять лет, а в 2018 году истекает очередной пятилетний срок, что может затруднить реализацию мероприятий по повышению МРОТ.
Кроме того, авторы законопроекта предлагают исключить из закона «О государственной социальной помощи» ст. 7, по которой в субъекте с неустановленным МРОТ его величина приравнивается к размеру, обозначенному Правительством России. Статья утратила актуальность, так как уже все субъекты определились с размером МРОТ.
Депутаты заметили и правовую коллизию: нормы Арбитражного процессуального кодекса, Кодекса административного судопроизводства и Гражданского процессуального кодекса противоречат ст. 3 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». По ней применение МРОТ допускается только для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. В то же время выше обозначенные кодексы допускают применение МРОТ для реализации публично-правовых обязательств. Законодатели предлагают размер таких компенсаций с 2018 года устанавливать Правительству.

Новость опубликована 20.11.2017г. в 08:01