Новости


Прожиточный минимум на 2 квартал 2018 года


Читать
Показан на определённых участках: bel.kodms.ru.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 27 августа 2018 г. № 552-п установлена величина прожиточного минимума в Оренбургской области на II квартал 2018 года: в расчете на душу населения - 8 816 рублей (на I квартал 2018 г. - 8 495 рублей); для трудоспособного населения - 9 357 рублей (I квартал 2018 г. - 9 020 рублей); для пенсионеров - 7 232 рубля (на I квартал 2018 г. - 6 992 рубля); для детей - 9 259 рублей (на I квартал 2018г. – 8885 рублей).

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ.


Читать
Показан на определённых участках: akb1.kodms.ru.

о направлении исполнительного листа взыскателем


Читать
Показан на определённых участках: bug1.kodms.ru.

Взыскатель сможет направить исполнительный лист работодателю должника при                     сумме задолженности до 100 тыс. руб.?
 27.07.2018 в Госдуму поступил проект поправки к Закону об исполнительном производстве.
        Предлагается повысить сумму задолженности, при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.
           В настоящее время такая возможность предусмотрена при сумме задолженности до 25 тыс. руб. Эту планку планируется повысить до 100 тыс. руб.
Реализация законопроекта будет способствовать обеспечению прав граждан на своевременное исполнение требований исполнительного документа, сокращению затрат бюджетных средств, связанных с вынесением судебными приставами-исполнителями процессуальных документов, а также снижению нагрузки на судебных приставов-исполнителей.


Установлена величина прожиточного минимума на II квартал 2018 года


Читать
Показан на определённых участках: centr2.kodms.ru.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 27 августа 2018 г. № 552-п установлена величина прожиточного минимума в Оренбургской области на II квартал 2018 года: в расчете на душу населения - 8 816 рублей (на I квартал 2018 г. - 8 495 рублей); для трудоспособного населения - 9 357 рублей (I квартал 2018 г. - 9 020 рублей); для пенсионеров - 7 232 рубля (на I квартал 2018 г. - 6 992 рубля); для детей - 9 259 рублей (на I квартал 2018г. – 8885 рублей).
 


Утвержден обзор судебной практики по делам, связанным с назначением административного наказания в сфере оборота алкоголя


Читать
Показан на определённых участках: nvs1.kodms.ru.

 

 

Президиум Верховного Суда Российской Федерации подготовил обзор судебной практики из 14 наиболее важных позиций по спорам, касающимся изъятия из незаконного владения правонарушителя этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Также речь идет и об орудиях совершения таких правонарушений (Обзор Президиума ВС РФ от 19 сентября 2018 г.).

Так, ВС РФ подчеркнул, что этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, находящиеся в незаконном обороте и изъятые административным органом в рамках применения им мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не изымаются судом повторно. При этом определяя дальнейшие действия с такой продукцией, суд в резолютивной части судебного акта указывает на то, что оно подлежит уничтожению.

Кроме того, то обстоятельство, что алкогольная продукция реализована юрлицом по адресу, не указанному в лицензии, само по себе не влечет признание данной продукции находящейся в незаконном обороте. Также Суд указал, что конфискации подлежит только та алкогольная продукция, которая являлась предметом административного правонарушения. При этом алкоголь может быть конфискован судом только в том случае, если это предусмотрено санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.

Помимо этого ВС РФ указал, что:

  • отказ арбитражного суда в удовлетворении требования о привлечении ИП к административной ответственности в связи с истечением срока давности сам по себе не влечет возврата такому лицу изъятой у него алкогольной продукции, находившейся в незаконном обороте;
  • прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с тем, что событие вменяемого директору общества административного правонарушения не установлено, не влечет возврата обществу изъятой у него алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте;
  • транспорт, использованный при осуществлении незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в качестве орудия совершения административного правонарушения, подлежит изъятию у нарушителя.

И наконец, ВС РФ выделил позицию суда, согласно которой указанная продукция, находящаяся в незаконном обороте, направляется судом на уничтожение при отсутствии у него сведений об исполнении другого судебного акта об изъятии и уничтожении названного имущества по иному делу, в том числе уголовному.

Источник: ГАРАНТ.РУ


Осуждена за кражу сотового телефона.


Читать
Показан на определённых участках: orskl8.kodms.ru.

Как сотрудники ОВД будут помогать приставам в розыске должников и их имущества?


Читать
Показан на определённых участках: centr6.kodms.ru.

Верховным Судом РФ проанализирована практика назначения судами административного наказания в виде конфискации, а также изъятия из незаконного владения, за нарушения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции


Читать
Показан на определённых участках: or1.kodms.ru.

Верховным Судом РФ проанализирована практика назначения судами административного наказания в виде конфискации, а также изъятия из незаконного владения, за нарушения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

В целях обеспечения единообразных подходов к рассмотрению судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных), основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, автомобильного транспорта, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, Верховным Судом РФ определены, в частности, следующие правовые позиции:

этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, находящиеся в незаконном обороте и изъятые административным органом в рамках применения им мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не изымаются судом повторно.

Определяя дальнейшие действия с названным имуществом, суд в резолютивной части судебного акта указывает на то, что оно подлежит уничтожению;

то обстоятельство, что алкогольная продукция реализована обществом по адресу, не указанному в лицензии, само по себе не влечет признание данной продукции находящейся в незаконном обороте;

конфискации подлежит только та алкогольная продукция, которая являлась предметом административного правонарушения;

конфискация алкогольной продукции может быть применена судом только в том случае, если она предусмотрена санкцией подлежащей применению статьи КоАП РФ;

автотранспортное средство, использованное при осуществлении незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в качестве орудия совершения административного правонарушения, подлежит изъятию у субъекта такого правонарушения.

Источник: Гарант



Утвержден обзор судебной практики по делам, связанным с назначением административного наказания в сфере оборота алкоголя


Читать
Показан на определённых участках: orskl7.kodms.ru.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации подготовил обзор судебной практики из 14 наиболее важных позиций по спорам, касающимся изъятия из незаконного владения правонарушителя этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Также речь идет и об орудиях совершения таких правонарушений (Обзор Президиума ВС РФ от 19 сентября 2018 г.).

Так, ВС РФ подчеркнул, что этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, находящиеся в незаконном обороте и изъятые административным органом в рамках применения им мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не изымаются судом повторно. При этом определяя дальнейшие действия с такой продукцией, суд в резолютивной части судебного акта указывает на то, что оно подлежит уничтожению.

Кроме того, то обстоятельство, что алкогольная продукция реализована юрлицом по адресу, не указанному в лицензии, само по себе не влечет признание данной продукции находящейся в незаконном обороте. Также Суд указал, что конфискации подлежит только та алкогольная продукция, которая являлась предметом административного правонарушения. При этом алкоголь может быть конфискован судом только в том случае, если это предусмотрено санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.

Помимо этого ВС РФ указал, что:

  • отказ арбитражного суда в удовлетворении требования о привлечении ИП к административной ответственности в связи с истечением срока давности сам по себе не влечет возврата такому лицу изъятой у него алкогольной продукции, находившейся в незаконном обороте;
  • прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с тем, что событие вменяемого директору общества административного правонарушения не установлено, не влечет возврата обществу изъятой у него алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте;
  • транспорт, использованный при осуществлении незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в качестве орудия совершения административного правонарушения, подлежит изъятию у нарушителя.И наконец, ВС РФ выделил позицию суда, согласно которой указанная продукция, находящаяся в незаконном обороте, направляется судом на уничтожение при отсутствии у него сведений об исполнении другого судебного акта об изъятии и уничтожении названного имущества по иному делу, в том числе уголовному.

ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ПРИНЯТЫ ПОПРАВКИ В УПК В СВЯЗИ С СОЗДАНИЕМ КАССАЦИОННЫХ И АПЕЛЛЯЦИОННЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ


Читать
Показан на определённых участках: ilek.kodms.ru.

11 сентября 2018 года Государственная Дума приняла во втором чтении поправки к УПК РФ, связанные с созданием в системе судов общей юрисдикции структурно обособленных кассационных и апелляционных судов (см. об этом подробнее).

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в отдельные статьи УПК РФ с целью определения компетенции создаваемых судов, а также уточнения компетенции действующих судебных органов в области уголовного судопроизводства. Особое внимание уделено процедуре кассационного пересмотра вступивших в законную силу судебных решений в зависимости от того, каким судом принято такое решение, является оно промежуточным или итоговым, а также в каком суде и в каком порядке подлежит пересмотру.

При подготовке законопроекта ко второму чтению его текст был скорректирован, в частности, он был дополнен переходными положениями, закрепляющими порядок вступления предусмотренных им изменений в силу.

Так, в случае принятия поправки вступят в силу со дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции (первоначально речь шла о конкретной дате - 01.07.2019). Предусмотрен и ряд исключений. В частности, положения, касающиеся полномочий апелляционного военного суда и кассационного военного суда по рассмотрению уголовных дел, планируется вводить в действие одновременно с вступлением в силу соответствующих изменений в законодательство о военных судах.

Предусмотрено, что производство по апелляционным и кассационным жалобам, поданным до вступления в силу рассматриваемых поправок, будет осуществляться в том же порядке, что и в настоящее время.

 


О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.


Читать
Показан на определённых участках: prom11.kodms.ru.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции"

Усовершенствован контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

В частности, руководители ПФР, ФСС РФ и ФОМС, а также главы госкорпораций и публично-правовых компаний вправе получать от банков по запросу справки по операциям, счетам и вкладам физлиц.

Закреплен упрощенный порядок привлечения государственных и муниципальных служащих, работников госкорпораций (компаний), госфондов, подведомственных федеральным госорганам организаций к дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение (кроме увольнения в связи с утратой доверия). Условие - признание ими правонарушения. Установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее 3 лет со дня правонарушения.

Уточнен порядок участия лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями от имени государства или муниципалитетов.

Введен контроль за расходами лиц, замещавших (занимавших) одну из должностей, полномочия по которым влекут обязанность предоставлять сведения о семейных расходах, при покупке недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг в период замещения (занятия) таких должностей.

К исполнительным документам отнесено также определение судьи о наложении ареста на имущество в целях наказания за незаконное вознаграждение от имени юрлица.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 319-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Гражданам предоставлена возможность самостоятельно выбирать дату и время госрегистрации брака, но не ранее месяца и не позднее 12 мес. со дня подачи заявления.

Это можно будет сделать в том числе дистанционно через портал госуслуг посредством выбора доступных даты и времени из интервалов, определенных выбранным органом ЗАГС в информсистеме.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2018 г.

 

 

 

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

 

Поправки касаются самовольных построек.

Чтобы избежать отнесения к самовольной постройке легально возведенных объектов, уточнено понятие самовольной постройки. Введено требование о том, чтобы нарушенные при возведении постройки градостроительные и строительные нормы и правила были установлены на дату начала создания самовольной постройки и действовали на дату ее выявления. Кроме того, не считается самовольной постройка, возведенная с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если собственник этого объекта не знал и не мог знать о действии таких ограничений в отношении принадлежащего ему участка.

Предусмотрен механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, конкретизированы основания и порядок принятия решения о сносе самовольной постройки. Определены случаи, когда такое решение принимают органы местного самоуправления, а когда - только суд.

В частности, введен запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса (если основанием принятия решения о сносе является отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок) или до 14 мая 1998 г. (если основанием принятия решения о сносе является отсутствие разрешения на строительство). В этих случаях решение о сносе самовольных построек может принять только суд.

Предусмотрена возможность изъятия земельного участка, на котором возведена или создана самовольная постройка, в случае невыполнения обязанностей по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.

Также предусмотрен запрет на принятие решения о сносе самовольной постройки в отношении жилых домов и строений, расположенных в границах населенных пунктов или возведенных на дачных и садовых участках, если права на эти объекты зарегистрированы до 1 сентября 2018 г., их параметры соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, а земельные участки под ними принадлежат собственникам этих строений.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ НА II КВАРТАЛ 2018г.


Читать
Показан на определённых участках: dz2.kodms.ru.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 27 августа 2018 г. № 552-п установлена величина прожиточного минимума в Оренбургской области на II квартал 2018 года: в расчете на душу населения - 8 816 рублей (на I квартал 2018 г. - 8 495 рублей); для трудоспособного населения - 9 357 рублей (I квартал 2018 г. - 9 020 рублей); для пенсионеров - 7 232 рубля (на I квартал 2018 г. - 6 992 рубля); для детей - 9 259 рублей (на I квартал 2018г. – 8885 рублей). Постановление вступает в силу после его официального опубликования.